В основе воспитания лежит доверие, уверены каменские педагоги и родители
В центре «Аксиома» 20 февраля обсуждали вопросы образования, педагоги обменивались опытом и интересными идеями.
Участниками дискуссий стали каменские учителя, представители родительского сообщества, молодежные лидеры, общественники. Они решили найти наиболее эффективные способы взаимодействия семьи и школы, а также попытались ответить на вопрос, что важнее – воспитывать или учить?
Заместитель управляющего Южным управленческим округом Роман Валов, приветствуя собравшихся, подчеркнул: «Я рад, что здесь собрались не только педагоги, но и родители. Думаю, эта площадка поможет наладить диалог между ними и определить общую цель».
Для качественного образования и воспитания нужна подходящая среда, отметила начальник управления образования города Лейла Миннуллина. Благодаря национальным проектам «Демография» и «Образование» в Каменске-Уральском за последние несколько лет построены новая школа «Аксиома» и четыре детских сада, идет капремонт школьных зданий, обновление стадионов. Много внимания уделяется оснащению учебных кабинетов оборудованием, поддержке педагогов.
Важно в новых современных условиях находить и новые эффективные формы работы с детьми.
Одна из таких форм – семейные проекты и клубы. Например, в детском саду № 79 реализуется проект «Мы вместе» . Детсад тесно взаимодействует с родителями. Знакомит их с тем, как устроен образовательный процесс, помогает папам и мамам развивать воспитательный потенциал.
В средней школе № 38 работает клуб под названием «Пеликан». Под его эгидой проходят встречи родителей, учителей и педагогов-психологов, проходят различные тренинги и мастер-классы. В некоторых мастер-классах родители участвуют вместе с детьми. Например, готовят или занимаются творчеством. Психологи отмечают: ничего так не объединяет, как совместная деятельность.
Своим опытом поделился Центр психолого-медико-социального сопровождения, который находится по ул. Уральской, 43. При нем работает бесплатная консультационная служба для родителей «Про семью» . Здесь проводятся индивидуальные консультации, тематические встречи. Например, специалисты рассказывают о сложных ситуациях в общении с детьми, способах мотивации и стилях семейного воспитания.
Также в рамках работы дискуссионной площадки организаторы представили проект «Самосознание. Мудрая школа» . К нему присоединились уже 24 каменских школы. Проект адресован и школьникам, и родителям, и педагогам. Команда проекта в форме мастер-классов, вебинаров, курсов помогает наладить сотрудничество и выявить в каждом ученике его талант, сделать его гармонично развитой личностью. Дискуссионную площадку посетил руководитель проекта «Самосознание-Урал» Денис Коннов.
20 февраля в «Аксиоме» педагоги не только делились опытом, но и отрабатывали некоторые практические ситуации взаимодействия детей, родителей и педагогов. Важной темой стало выстраивание эффективного общения.
В завершение организаторы предложили всем собравшимся ответить на вопрос – что лежит в основе воспитания? Самыми популярными ответами были: любовь, традиции, доверие, понимание.
Лейла Миннуллина, завершая работу площадки, подчеркнула, что каменские педагоги открыты новому – тому, что позволит найти эффективные способы развития детей и сделать их детство счастливым.
Результаты работы дискуссионной площадки, посвященной образованию, как и других состоявшихся в рамках форума, подведут на пленарном заседании городского гражданского форума, которое состоится 28 февраля в СКЦ.
Последние новости
Влияние новых технологий на образование в России
Как цифровизация меняет подход к обучению в российских школах и вузах.
Ключи от нового будущего: как современные технологии меняют наш мир
Исследуем влияние технологий на нашу жизнь и общество.
Урок важности: заместитель губернатора Свердловской области проводит занятие для молодежи
Павел Креков делится своими мыслями о значении образования и личной ответственности.
Промокоды и личные финансы
Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить