Учить по-мужски. Кто в артемовских школах почти на вес золота?

В артемовских школах и образовательных центрах работают лучшие педагоги-мужчины.

В артемовских школах и образовательных центрах работают лучшие педагоги-мужчины. Фото: © Управление образования АГО

Кто считает, что быть учителем — это только женское призвание? Сейчас мы вас убедим в обратном.

В Артемовском районе образовательной деятельностью занимается 101 педагог-мужчина, из них 19 работают в дошкольных образовательных организациях, 57 - в школах и 25 педагогов - в организациях дополнительного образования.

Конечно, многие мужчины преподают физическую культуру, ОБЖ, физику, информатику, но есть и учителя начальных классов, русского языка и литературы, биологии, истории, обществознания, технологии, математики, химии, иностранных языков, географии, тренеры-преподаватели, мастера производственного обучения, социальные педагоги, воспитатели. Поэтому физическую культуру нельзя назвать основным направлением деятельности учителей-мужчин.

В талантах и профессиональном опыте наших педагогов убедились члены жюри муниципального конкурса «Учитель — профессия мужская». Мероприятие проходило в два этапа: заочный с 11 по 25 марта, очный - с 3 по 11 апреля.

В финал вышло 5 участников из разных образовательных учреждений Артемовского района.

По результатам двух этапов конкурса первое победное место присвоили учителю физической культуры школы № 14 п. Красногвардейский Михаилу Александровичу Аббасову.

Фото: группа ВК школы №14

- За годы работы - а у него уже 11 лет педагогического стажа - Михаил Александрович выстроил эффективную педагогическую систему, - говорит представитель конкурсной комиссии Александра Валерьевна Смышляева, заведующий отделом управления образования АГО. - Его ученики стабильно показывают высокие результаты освоения предмета, участвуют во всероссийских школьных олимпиадах, конкурсах и фестивалях. Под руководством Михаила Александровича в школе реализуются всероссийские проекты «Футбол в школе», «Самбо в школу», «Спорт лидер», «ГТО».

Фото: школа №14

Не будет ошибкой назвать Михаила Александровича звездным педагогом Артемовского района. Любовь к своей работе учитель неоднократно подтверждал инициативами, участием в больших проектах.

С 2021 года Михаил является руководителем школьного спортивного клуба «Hat-trick», на базе которого работают секции по футболу, самбо, волейболу, баскетболу, ОФП.

В 2022 году учитель из Красногвардейского стал призером IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-профессионал: от идеи к практике», а также Михаил Александрович представил опыт работы на Всероссийском форуме школьных спортивных клубов на тему «Опыт реализации школьного спортивного клуба в сельской местности».

В 2023 году Михаил Аббасов вошел в топ-200 лучших учителей физкультуры и педагогов дополнительного образования и стал призером Всероссийского профессионального смотра-конкурса «Магнит футбола», который проходил среди педагогических работников образовательных организации.

Вот и сейчас на муниципальном конкурсе профессионального мастерства Михаил Александрович завоевал наивысшую оценку комиссии, доказав звание лучшего педагога-мужчины АГО.  


Призерами муниципального конкурса стали Станислав Николаевич Костенко, учитель физической культуры и информатики школы № 17 с.Шогринское, и Сергей Валерьевич Кожевин, педагог дополнительного образования «Центра образования и профессиональной ориентации».

O727zpwutjY Фото: Управление образования АГО O9gntJ4COHs

Для Сергея Валерьевича Кожевина призовое место в конкурсе - это первая ступенька на пути участия в

T-XEXAoU0FA Фото: Центр образования и профессиональной ориентации

В финале с ними участвовали Роман Игоревич Пушкарев, учитель английского языка школы №1, Роман Николаевич Кузьминых, педагог дополнительного образования школы №4.

По заданию финального этапа конкурса нужно было подготовить мастер-класс на основе конкретного методического приема и рассказать о работе учителя с семьями учащихся.

Учителя-мужчины – ценные кадры для школы. Для того, чтобы дети гармонично развивались, важно процесс воспитания и образования доверять не только представителям женского пола, но и мужского. Наши мужчины-учителя обладают стойкостью, терпением, хладнокровием, стрессоустойчивостью, а также умеют логически мыслить. Они могут интересно, понятно и доступно объяснить детям материал на уроке.

Но все же профессию учителя мужчины выбирают реже, чем женщины.  Можно сказать, что это происходит по зову сердца, по призванию:

- С начальных классов я был в спорте, за что «спасибо» моему учителю физической культуры Анатолию Юрьевичу Цепилову. Он брал меня на все соревнования. Еще тогда у меня появилось желание поступить в педагогический колледж после 9 класса, но все же я пошел с другом в железнодорожный техникум. После обучения и армии искал работу. В этот момент Анатолий Юрьевич предложил мне поработать в школе. Я не раздумывая согласился, - рассказывает историю своего прихода в сельскую школу Станислав Николаевич Костенко. - Сомнений не было, с первого моего урока я влюбился в эту работу, до сих пор его помню.



Фото предоставлено С.Н. Костенко (Станислав справа).

Станислав работает учителем физической культуры и информатики в школе №17 уже уже более 13 лет, но с каждым годом интерес к профессии разгорается с новой силой:

- Люблю передавать свой опыт, наблюдать, как ребята улучшают свои физические способности, испытываю неподдельные эмоции вместе с детьми от спортивных побед и поражений. Мне все нравится! Не представляю себя в другой профессии , - говорит молодой педагог.

«Ужиться» в женском коллективе не составило молодому учителю большого труда. В артемовских школах педагогические коллективы крепкие, а учителя часто идут друг другу на выручку.

- У нас очень дружный коллектив: хорошо меня приняли и во всем помогали. Всем большое спасибо за поддержку! А сейчас где-то и я помогаю им, - подтверждает Станислав Николаевич. - Бедные учителя - женщины, у которых в коллективе нет мужчин. Я считаю, что мужчины все-таки больше следят за дисциплиной учеников и должны помогать женщинам-педагогам в ведении образовательного процесса.

Сложнее выстроить работу с детьми, здесь большое значение имеет опыт педагога и настойчивость, умение заинтересовать своим предметом так, чтобы ребята забыли на время о телефонах и компьютерных играх.

- Дети привязаны к телефонам, растут физически слабыми. Но не все. Начальные классы очень любят физкультуру, а вот в основной школе дела похуже. Есть ребята, которые не пропускают тренировки и хотят расти в спорте. Радует, что их с каждым разом становится все больше. Ради этого и продолжаем работать, - говорит Станислав Николаевич. - А подобные конкурсы профессионального мастерства как раз помогают посмотреть на свою работы объективно и поделиться своим личным опытом.

Анастасия Любивая

Последние новости

Снегопады и похолодание ожидаются в Свердловской области

Метеорологи предсказывают резкое снижение температуры и первые снегопады.

Спасение руки: уникальная операция в Свердловской области

Врачи успешно установили 3D-имплант для спасения конечности пациента.

10 Привычек для Улучшения Здоровья

Эти простые советы помогут вам чувствовать себя лучше каждый день.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Покрове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *